Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Мобильная версия
AAA
×

В преддверии праздников Роспотребнадзор напоминает о порядке возврата ювелирных изделий

13 Февраля 2018 Ваше право
В преддверии праздников Роспотребнадзор напоминает о порядке возврата ювелирных изделий

В предверии праздников, приобретая ювелирные изделия в подарок себе и своим близким, помните о том, что в соответствии с п. 9 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат возврату и обмену.

Однако, возврат будет возможен в случае, если товар будет признан ненадлежащего качества. Для этого необходимо провести экспертизу. Ее обязан провести продавец, потребитель же имеет право участвовать при проведении экспертизы, а также может провести независимую экспертизу самостоятельно.

Если будет установлено, что приобретенные ювелирные изделия ненадлежащего качества, то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен вернуть приобретенный товар с недостатками.

Даже на ювелирных украшениях указывается гарантийный срок, но если производитель по какой-либо причине его не указал, то некачественное украшение можно вернуть в магазин в течение 2-х лет.

Продавцом также может устанавливаться собственный срок гарантии при наличии такового у производителя, но он не может быть меньше, чем у производителя. На это следует обращать внимание, так как именно недобросовестные продавцы заявляют гарантию меньшую, чем та, что была установлена заводом-изготовителем.

Возврат к списку


Читайте также...

Полезные ссылки