Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Мобильная версия
AAA
×

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав

Без имени-3.png главная основная.JPG Без имени-4.jpg

Описание и деятельность комиссии

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. 

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений  по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. 

Задачами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются: 

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 

2) содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации; 

3) выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних; 

4) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - системы профилактики) и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав.    

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о. Серпухов образована Постановлением Главы Серпуховского муниципального района от 15.06.2006 г. №1192 «Об образовании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  города Серпухова Московской области».

В соответствии с Законом Московской области от 30 декабря 2005 года №273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области"  создан Отдел по делам несовершеннолетними и защите их прав администрации  г. Серпухова, который обеспечивает деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Серпухова.

Состав комиссии

ФИО

Должность

Севрюгин

Андрей Владимирович

Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа Серпухов Московской области (далее Комиссия).

Кудрявцева

Наталья Валентиновна

Заместитель председателя Комиссии, начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Серпухов Московской области.

Баранова

Кира Николаевна

Ответственный секретарь Комиссии, главный специалист отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Серпухов Московской области.

     Члены комиссии.

Никитина

Елена Сергеевна

Заместитель начальника отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Серпухов Московской области.

Урбанович

Надежда Викторовна

Консультант отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Серпухов Московской области.

Котова

Елена Владимировна

Начальник Управления по культуре, спорту и работе с молодёжью администрации городского округа Серпухов Московской области.

Переправина

Наталья Викторовна

Начальник управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Серпуховскому муниципальному району, городским округам Серпухов, Протвино и Пущино.

Коростелева

Галина Павловна

Заместитель начальника Управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области.

Ловчикова

Светлана Викторовна

Директор ГКУ СО МО «Серпуховский городской социально реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Чудаева

Ирина Михайловна

Заместитель директора ГУ МО «Серпуховский центр занятости населения».

Шинкова

Светлана Владимировна

Директор МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»;

Конькова Валентина Филипповна

Заведующий детской поликлиники, врач педиатр ГБУЗ МО «Серпуховская центральная районная больница».

Яковлева Наталья Владимировна

Врач-нарколог МУЗ ЦРБ «Серпуховский наркологический диспансер».

Владимирова Любовь Владимировна

Председатель Комитета по образованию Администрации г. Серпухова.

Костельников Олег Владимирович

Заместитель начальника ОУУПиПДН, начальник ОДН МУ МВД России «Серпуховское», майор полиции.

Котова

Ирина Вячеславовна

Представитель Уполномоченного по правам человека в Серпуховском муниципальном районе и городском округе Серпухов по городскому округу Серпухов.

Троицкая

Юлия Владимировна

Консультант отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Серпухова.

Казеннов Андрей Владимирович

Начальник отдела надзорной деятельности по Серпуховскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по МО, подполковник внутренней службы.

Климанова Ольга Борисовна

Старший инспектор ПДН линейного отделения полиции на ЖД ст. Серпухов ЛУ МВД России на станции Москва-Курская, майор полиции.

 

Правовая основа деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их правздесь.

Контактная информация

Адрес: г. Серпухов, ул. Советская, д. 80/8.
Часы работы: с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45, перерыв с 13:00 до 13:45. Выходной: суб., вскр.
Часы приема: в любое рабочее время, кроме 1-го и 3-го четверга каждого месяца.
Контактный телефон: 8 (4967) 39-73-94; 8 (4967) 37-43-66.  
Телефон горячей линии «Дети в беде»: 8-915-480-05-96 
E-mail:  kdnserpuxov@yandex.ru

Заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа Серпухов Московской области проводятся 2 раза в месяц: первый и третий четверг с 09 ч. 00 мин. по адресу: Московская область, Серпухов, ул. Советская, д. 80/8. В связи с необходимостью заседание Комиссии может быть перенесено, или проведено внепланово, о чем сообщается дополнительно.

Органы и учреждения  системы профилактики

1. Управление социальной защиты населения 

2. Комитет по образованию   

3. Органы опеки и попечительства 

4. Управление по работе с молодёжью

5. Управление здравоохранением

6. Серпуховский наркодиспансер 

7. Психиатрический диспансер: Серпухов, ул. Ленинского Комсомола, д.96; тел.8(4967)72-89-64

8. Серпуховский центр  занятости населения: г. Серпухов, Московская обл.,  ул. Горького, д.1а, тел: 8(4967) 72-19-05, e-mail: serpczn@yandex.ru. Директор: Хижко Ольга Викторовна.

9. МУ МВД России «Серпуховское» 

10. Отделение по делам несовершеннолетних: г. Серпухов, Московская область, ул. Чехова, д. 79/20; тел.: 8-(4967)-72-27-56; 72-14-57. Начальник: Костельников Олег Владимирович.

Полезная информация

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Статья 20 УК РФ устанавливает возраст уголовной ответственности. Так, минимальный возраст, с которого наступает уголовная ответственность в России - 14 лет.

Выделение особенностей уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних в отдельную главу УК РФ обусловлено социально-психологическими особенностями указанных лиц. При установлении возраста уголовной ответственности в ст. 20 УК РФ в первую очередь в расчет принимаются этапы формирования и социализации личности, этапы расширения круга общественно значимых связей и отношений несовершеннолетнего и приобретение им социального опыта.

Установление общего 16-летнего возраста уголовной ответственности (ч. 1 ст. 20 УК РФ), а за отдельные преступления - 14-летнего возраста (ч. 2 ст. 20 УК РФ), можно рассматривать как одну из особенностей наступления уголовной ответственности несовершеннолетних.

Нормы Общей части УК РФ, предусматривающие возможность освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, изменением обстановки, полностью распространяются и на лиц, совершивших преступление в возрасте от 14 до 18 лет, если они выполнили перечисленные в этих нормах позитивные посткриминальные поступки. Тогда они могут быть освобождены от уголовной ответственности не на основании ст. 90 УК РФ, а в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим или же изменением обстановки.

Только в тех случаях, когда нет оснований для освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности в порядке ст. ст. 75 - 77 УК, следует рассматривать вопрос о возможности его освобождения с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности с применением к нему принудительных мер воспитательного воздействия возможно только в том случае, если на то есть основания и условия, перечисленные в ст. 90 УК РФ. Так, в качестве основания для освобождения от уголовной ответственности в анализируемой норме указано наличие в материалах дела данных, которые свидетельствуют о возможности исправления несовершеннолетнего путем применения к нему принудительных мер воспитательного воздействия.

Наряду с этим основанием для освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности необходим ряд условий:

а) совершенное преступление должно относиться к категории небольшой или средней тяжести;

б) преступление совершено впервые;

в) лицом в возрасте от 14 до 18 лет;

г) вина несовершеннолетнего полностью доказана материалами дела;

д) несовершеннолетний не возражает против прекращения уголовного дела с применением к нему принудительных мер воспитательного воздействия.

Только совокупность этих условий дает право суду, прокурору и следователю принимать решение о прекращении уголовного дела на основании ст. 90 УК РФ.

Освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетнего с применением к нему принудительных мер воспитательного воздействия - право, а не обязанность суда, прокурора и следователя. Поэтому, если правоприменитель не уверен, что для исправления подростка достаточно будет принудительных мер воспитательного воздействия, производство по делу должно продолжаться в обычном порядке.

Освобожденному от уголовной ответственности несовершеннолетнему судом могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

а) предупреждение;

б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

в) возложение обязанности загладить причиненный вред;

г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 90 УК РФ несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия.

Содержание видов принудительных мер воспитательного воздействия раскрыто в ст. 91 УК РФ.

Так, предупреждение состоит в разъяснении вреда, причиненного деянием, и возможных последствий в случае повторного совершения преступления.

Передача под надзор - это возложение на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего.

Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и его трудовых навыков.

Ограничение досуга и установление особых требований к поведению могут предусматривать запрет посещать определенные места, использовать определенные формы досуга, в том числе связанные с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа.

Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа.

Приведенный перечень требований не исчерпывающий. Суд может установить и другие ограничения досуга или же особые требования к поведению несовершеннолетнего (ч. 4 ст. 91 УК).

Руководствуясь общими началами назначения наказания, суд, назначая наказание несовершеннолетнему, учитывает также:

1) условия его жизни и воспитания;

2) уровень психического развития, иные особенности личности;

3) влияние на него старших по возрасту лиц. В основной массе случаев на преступление ребенка толкают социальные условия его жизни. Родители - алкоголики или наркоманы. Неполные, неполноценные семьи. Отсутствие нормального питания - причина мелких краж, для девочек все это зачастую оборачивается занятием проституцией.

При этом исчерпывающий перечень наказаний, назначаемых несовершеннолетним, дан в ст. 88 УК РФ. В него входят:

- штраф;

- лишение права заниматься определенной деятельностью;

- обязательные работы;

- исправительные работы;

- арест;

- лишение свободы на определенный срок.

Согласно ст. 49, 88 УК РФ обязательные работы заключаются в выполнении несовершеннолетним в свободное от основной работы или учебы время посильных для него общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Этот вид наказания состоит в выполнении лицом работ, не требующих специальной квалификации, опыта, знаний. Свободное от основной работы или учебы время не должно включать в себя период, необходимый для самоподготовки несовершеннолетнего к занятиям, посещения им секций, кружков и т.п. Обязательные работы должны назначаться несовершеннолетнему для их выполнения преимущественно по месту жительства. При выполнении лицом, не достигшим 18 лет, данного вида работ должны быть учтены также нормы трудового законодательства.

Продолжительность исполнения обязательных работ лицами в возрасте до 15 лет не может превышать двух часов в день, в возрасте от 15 до 16 лет - трех часов в день (ч. 3 ст. 88 УК), а лицами в возрасте от 16 до 18 лет - четырех часов в день (ч. 2 ст. 49 УК).

Частью 5 ст. 88 Кодекса установлено, что несовершеннолетнему арест может быть назначен на срок от одного до четырех месяцев. В соответствии с ч. 2 ст. 54 арест не применяется в отношении лиц, не достигших к моменту вынесения судом приговора 16-летнего возраста. Устанавливая такое ограничение в применении ареста, законодатель, по всей видимости, стремился оградить лицо младше 16 лет от влияния суровых мер государственного принуждения. Однако такое ограничение применения этого вида наказания, по нашему мнению, способно в определенных случаях ухудшить положение несовершеннолетнего. Прежде всего это относится к тем составам преступлений, в которых альтернативой аресту (для несовершеннолетних) является только лишение свободы (например, ч. 1 ст. 112 УК и др.).

Штраф назначается несовершеннолетнему как при наличии у него самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от 1000 до 50 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев (ч. 2 ст. 88 УК РФ).

Штраф в соответствии с принципом действия уголовного закона во времени должен применяться к лицу, совершившему преступление в несовершеннолетнем возрасте, по правилам ст. 88 УК РФ вне зависимости от времени вынесения приговора (то же самое относится и к другим видам наказания, применяемым к несовершеннолетним).

Лишение права заниматься определенной деятельностью как вид наказания (ст. 47 УК), очевидно, может быть назначено несовершеннолетнему лишь в случае занятия им определенным контролируемым со стороны государства видом деятельности (например, предпринимательской).

Исправительные работы заключаются в привлечении несовершеннолетнего, не имеющего основного места работы, к труду и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного. При этом определенная часть его заработка (от 5 до 20%) высчитывается в доход государства. Часть 4 ст. 88 УК устанавливает лишь одно исключение в применении данного вида наказания для несовершеннолетних: максимальный срок исправительных работ сокращен наполовину (до одного года). Хотя минимальный срок ст. 88 не оговорен, исходя из общей нормы ст. 50 УК РФ он составляет два месяца.

В соответствии со ст. 42 УИК РФ срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания. Началом срока отбывания исправительных работ является день получения администрацией организации, в которой работает осужденный, копии соответствующего судебного решения и других документов.

Лишение свободы на определенный срок является наиболее строгой мерой уголовного наказания в отношении несовершеннолетнего.

Преступление - это социальное зло, а преступность несовершеннолетних - зло, увеличенное во много раз. И хотя процент осужденных судами несовершеннолетних в сравнении со взрослыми невелик, мериться с таким явлением, когда подростки совершают преступления, нельзя.          Нужно всеми силами бороться за каждого человека, чтобы никто не пропал для общества. В уголовном наказании заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Но ведь кто, знает, каким он выйдет из воспитательной  колонии, станет ли на правильную дорогу. Главная ответственность конечно, лежит на семье. Смогли ли родители сделать для подростка дом родным, или он бежит из него подальше от пьяного угара. А там, на улице, кто окажется с ним рядом, под чье влияние он попадет? Поэтому обществу нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой, а родители занимались воспитанием детей не от случая к случаю, а каждодневно выполняли свой гражданский долг, были примером для дочерей и сыновей.

 

Профилактические мероприятия

IMG_20161025_124038.jpg PB071938.JPG

В настоящее время во всех образовательных учреждениях г.о. Серпухов проходят мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 

Полезные ссылки